Имеет ли право работодатель требовать от сотрудника объяснительные за несвоевременное и некачественное выполнение порученных заданий?

rabotaСогласно подпункту 75) пункта 1 статьи 1 установлено понятие дисциплинарного проступка, под которым понимается нарушение работником трудовой дисциплины, а также противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.

Согласно статье 72 ТК РК, за совершение работником дисциплинарного проступка работодатель вправе применять следующие виды дисциплинарных взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случаях, установленных настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 73 ТК РК дисциплинарное взыскание налагается работодателем путем издания акта работодателя. Согласно пункту 2 настоящей статьи Работодатель обязан затребовать письменное объяснение от работника до применения дисциплинарного взыскания.

Кроме того, пунктом 3 настоящей статьи установлено также, что при определении вида дисциплинарного взыскания работодатель должен учитывать содержание, характер и тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства его совершения, предшествующее и последующее поведение работника, отношение его к труду. На данном основании работодатель вправе потребовать от работника письменное объяснение о неисполнении и\или ненадлежащем исполнении трудовых обязанностей, в том числе о несвоевременном и не качественном выполнение порученных заданий, если трудовым договором установлено, что помимо трудовых обязанностей, работник обязан выполнять порученные задания, связанные с его трудовой функцией (должностью).

О нас

1280650577 ssora

Вас оскорбили? Действуйте по закону…

К сожалению, конфликтные ситуации среди людей сегодня не редкость. Пожалуй, любой из нас в этой жизни слышал оскорбительные выражения, какие-либо обидные слова, адресованные в ваш адрес, но почему-то мы редко придаем им значение и с ухмылкой забываем о случившимся. И только те, кто хорошо знаком с…
kdrgdeterterert

Продавец отказывается предоставить книгу замечаний и предложений…

Книга замечаний и предложений – книга, которая часто мелькает перед нашими глазами в магазинах в уголке покупателя. И мы, в принципе, и внимание на неё не обращаем. Но часто случается, что когда нам…