Приватизация жилья

iПриватизацией жилья называется бесплатная передача в собственность граждан РФ занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Приватизация проводится только на добровольной основе, до 1 марта 2015 г. - безвозмездно.

Приватизировать можно жилое помещение, занимаемое на основании договора социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд).

Не подлежат приватизации квартиры и комнаты:

- в общежитиях;

- в домах, находящихся в аварийном состоянии;

- в закрытых военных городках;

- служебные жилые помещения, за исключением некоторых находящихся в сельской местности.


В приватизации могут принять участие все проживающие в квартире, в том числе несовершеннолетние.

Приватизировать квартиру или комнату могут только граждане России, причем необходимо согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилые помещения могут быть переданы в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц (в том числе несовершеннолетних).

Приватизировать государственное жилье совершеннолетний гражданин имеет право только один раз. Ребенок, участвовавший в приватизации в возрасте до 18 лет, может приватизировать другое жилье еще раз после совершеннолетия.
Пример

Вопрос: человек получил от государства квартиру, прописал туда своего ребенка или супруга, затем выписался. Может ли прописанный в квартире родственник приватизировать жилье на себя?

Ответ: да, при условии соблюдения правила об однократности приватизации.

Помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние младше 14 лет, передаются им в собственность (приватизируются) по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе этих органов. В случае смерти родителей и в иных случаях утраты их попечения органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение 3 месяцев должны оформить договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним младше 14 лет оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или по инициативе таких органов. Договоры с несовершеннолетними старше 14 лет оформляются ими самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства. См. также раздел Семья и дети - Права детей.

В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 г., доли участников общей собственности, в том числе доля умершего, признаются равными.

Срок начала процедуры приватизации отсчитывается от даты подачи гражданином заявления с прилагаемым к нему пакетом документов. Заявление должно быть подписано всеми лицами, изъявившими свое согласие на осуществление приватизации. Оно должно быть рассмотрено соответствующей инстанцией в двухмесячный срок.

Необходимые документы

Вместе с заявлением, подписанным всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, необходимо представить:

- документ, подтверждающий право этих граждан на пользование жилым помещением:

- копию ордера из ЖЭКа - для тех, кто по такому документу въехал в государственную квартиру;

- выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета и справку о проверке жилищных условий (для комнат);

- поэтажный план (кадастровый паспорт) и экспликацию жилья из БТИ (действуют в течение года со дня их получения);

- договор социального найма;


- документ органов опеки и попечительства (при необходимости).


Справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, представляют сами регистрирующие органы.

Кроме того, необходимо представить:

- документы, удостоверяющие личность заявителя;

- документы, удостоверяющие личности других участников приватизации (достаточно нотариально заверенных копий);

- доверенность, удостоверяющую полномочия заявителя на представление интересов в сделке иных участников приватизации;

- свидетельство о браке (разводе) супругов.

Куда обратиться?

Документы должны быть представлены в жилотдел, комитет по управлению имуществом или иной уполномоченный в решении подобных вопросов орган власти или местного самоуправления, который в течение 2 месяцев рассматривает заявление и принимает по нему соответствующее решение.

Передачу жилых помещений в собственность граждан осуществляют:

- органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные собственниками помещений;

- государственные или муниципальные унитарные предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения;

- государственные или муниципальные учреждения, казенные предприятия, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача оформляется договором передачи между органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием или учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность. Нотариального удостоверения договора передачи не требуется, государственная пошлина не взимается.

В договор передачи должны быть включены несовершеннолетние, имеющие право пользования помещением и проживающие совместно с лицом, которому помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно, но не утратившие права пользования жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права и внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с физических лиц взимается государственная пошлина в размере 1 000 руб.

По результатам всех проведенных операций на руках у гражданина остаются:

- свидетельство о праве собственности на жилое помещение;

- договор передачи жилого помещения в собственность гражданина.

О нас

0 794ae 389c97ad XL

"О лицензировании отдельных видов деятельности"

Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными…
d 76 045 1 jpg 5fd

Каков порядок увольнения работников при сокращении численности или штата работников?

Увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя), допускается,…