Предоставление жилых помещений гражданам, подвергшихся воздействию радиации

721014drgdrgВ соответствии с п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01.01.2005, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», действие указанных норм распространено на граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

Таким образом, п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено, что гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение и гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, не гарантируется возможность обеспечения жильем за счет получения из средств федерального бюджета соответствующей социально выплаты (жилищной субсидии, субсидии) наравне с гражданами, также относящимися к указанным категориям, но принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.

В этой связи, п. 7 ст. 17 Закона был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации и признан не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 № 3-П в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 01.01.2005 или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

Указанное уравнивает права граждан, отнесенных соответствующим законодательством к вышеназванным категориям, на реализацию их жилищных прав вне зависимости от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Таким образом, граждане, относящиеся к лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями по вышеуказанным основаниям, в случае нарушения их прав, могут обратиться в органы прокуратуры с целью инициирования прокурорами гражданских дел в суде о восстановлении их прав и законных интересов.

О нас

icon150

Печатные СМИ

Можно выделить несколько этапов, через которые прошла за эти годы российская периодика. Первый крупный передел сфер влияния печатных средств массовой информации приходится на начало перестройки, когда невиданно взлетели тиражи "Московских новостей", "Аргументов и фактов", "Огонька" и других изданий…
1290534919 123

Применение жилищного законодательства по аналогии

На случай возникновения пробелов в правовом регулировании Кодекс, в отличие отЖК 1983 г. и Основ, не содержавших подобных положений, допускает применение жилищного законодательства по аналогии (ст.…