Право на свободу

9968Свобода определяется «как возможность делать все, что не вредит другому». Свобода возникает только с изменением человека. Свобода единственного человека возможна лишь в том случае, если она будет существовать наряду со свободой для всех остальных. В нравственном отношении свобода начинается тогда, когда в государстве вступают в действие принятые законы. В конечном счете свобода может быть завоевана только в том случае, если власть преодолевается правом. Свобода должна быть сопряжена с ответственностью. Она невозможна без дисциплины, самообладания и самообуздания. Свободный человек не насилует, не ворует, он и другим дарует свободу. Кто совершает насилие, кто постоянно ворует, тот еще «крепостной». Ведя борьбу за права человека и свободу, необходимо также помнить, что нет человека, который бы не любил свободу. Но справедливый человек требует ее для всех, несправедливый — только для себя; все тираны, когда-то жившие на свете, тоже верили в свободу — в свободу для себя. А те, кто громче других кричит, требуя свободы, не очень-то охотно ее терпит. Нельзя также забывать о том, что тенденция чрезмерного восхваления обеспеченности наносит ущерб свободе, что в обществе необходим принцип ограничения свободы. Известный немецкий философ Г. Гегель писал: «Когда мы говорим, что свобода состоит вообще в возможности делать все, чего хотят, то мы должны признать такое представление полным отсутствием культуры мысли»1. Мы должны признать также и то, что злоупотребление свободой всегда наносит обществу огромный вред. Ведя борьбу за политические права и свободы, необходимо помнить и уроки истории. Так, исторический опыт подтверждает ту истину, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы, что свобода труднее всего приживается там, где нет традиций и низка политическая культура. Утверждение в обществе свободы, в том числе и политической, предполагает высокую степень ответственности перед обществом и перед людьми. Ответственность олицетворяет единство, стабильность, причастность и традиционность. Ведь подлинная свобода состоит в том, чтобы «ты всегда относился к человеку в своем лице и лице всякого другого также, как к цели и никогда не относился бы к нему, только как к средству»1. В государстве и обществе первым условием всякой свободы является наличие ответственности всех чиновников за свои служебные действия по отношению к любому из граждан перед обыкновенными судами и по общему праву. Второе — наличие ответственности всех граждан за организованность в обществе, отсутствие хаоса. В общем, как писал Цицерон, власть и свобода неотделимы друг от друга, так как в противном случае получается либо деспотизм, либо анархия. В конечном счете только порядок создает свободу. Непорядок создает рабство.

 

О нас

130820k

Советы по работе с договорами. Часть 1

В настоящее период нельзя найти такую сферу деятельности компании, которая осталась бы в стороне от такого события, как договорная практика. Знать правила заключения, сопровождения, исполнения договоров стало таким же необходимым требованием, как умение читать, писать, пользоваться телефоном.…
10056473

Перепланировка жилого помещения

Одним из актуальных жилищных вопросов для общества является проведение перепланировки жилого помещения в соответствии с нормами действующего законодательства. Стремление осуществить перепланировку…